Имам Шамиль — Тартарский правитель?

РАпрошлое

«На горе стоял Шамиль.

Он Богу молился,

За свободу, за народ,

Низко поклонился

Имам Шамиль – национальный герой Чечни и Дагестана. Что мы о нём знаем? Я только узнал о нём после песни «На горе стоял Шамиль». Подумал: испортили оригинальную песню «На горе стоял казак». Стало интересно, что за историческая личность. В поисковике Youtube мелькнуло «Имам Шамиль – защитник староверов». Интересно…

Имам Шамиль - Тартарский правитель
Имам Шамиль и Кавказ XIX в.

Прежде чем говорить о имаме Шамиле, проанализируем Кавказ в те времена. В 1775 г. была повержена Великая Тартария, основной центр. Как только его разгромили, сразу начался захват всех их территорий. Остались провинции по всему земному шару с Тартарской аристократией и войсками (русичами), которых постепенно перебили восстаниями местных «папуасов». И одна из таких провинций сохранилась на Кавказе — Аварское ханство (территориально Дагестан).

А теперь вопрос: когда на Кавказе против России объявили Джихад? «Священную войну против неверных»? В 1784 г. Ровно через девять лет после падении Тартарии. Как только уничтожили центр, войска двинулись подавлять все остатки сил и стирать прежнее мировоззрение с народов. На Кавказ пошли Романовские генералы (среди которых немцы и русские, не помнящие родства), которые совершенно не понимали в горских нравах, (тартарском военном менталитете) и своими действиями только усилили сопротивление и ненависть. Конечно на Кавказе были бандитские группы, но в большинстве это были аулы, которые просто не хотели менять древний (тартарский) уклад жизни.

Кроме Романовских генералов, сюда пришли Британские агенты. Они видели ненависть к пришедшим российским войскам и воспользовались ситуацией. Быстро начали организовывать сопротивление, используя подготовленных имамов (имам – духовное лицо). Они красноречиво рассказывали о необходимости джихада. И на горячих молодых ребят это частично подействовало.

Стоит сказать, что на Кавказе, в то время, не было мусульманства (в современном варианте). Было язычество (так историки назвали тартарский вольный уклад жизни). С падением Тартарии, сюда пришли проповедовать все кому не лень. И мусульманство более всего легло на души горских народов, причём не без крови.

В общем, Кавказ попал в тиски с двух сторон, как лишился своей Отеческой Империи.

В такой атмосфере родился и вырос будущий имам, Шамиль. С официальной биографией желающие познакомятся сами, здесь перейдём к интересным фактам.

Имам Шамиль — Тартарский правитель?

Первая фотография имама Шамиля, сделанная в начале сентября 1859 года графом И. Г. Ностицом в Чирюрте

Шамиль прекрасно владел аварским языком. Это особенный язык, которому возможно выучиться только в детстве. А как выше писалось, Аварское ханство – осколок Тартарской Империи. Аристократия и военная знать в Аварском ханстве состояла из Русичей. И вероятно, он принадлежал к этой знати, или был близок к ним. Ведь, когда он станет военным правителем, везде будет применять тартарские полководческие знания, например управление армией сотниками и тысячниками. А такие умения по книжкам не выучишь, нужно тесно взаимодействовать с тартарскими военными управленцами или самому быть из этой среды.

На Кавказской войне, Аварское ханство держалось особняком. Зная принцип Социальных паразитов – везде уничтожать правящую касту Русов, они любыми путями к этому шли. С помощью наушничества, интриг, паразитам удалось стравить Аварскую знать. Недовольные династией ханов пошли в атаку. И через несколько попыток удалось погубить правящую касту. К этому, увы, причастен и герой статьи – Шамиль. Это его тёмная сторона.

Армия Шамиля имела талантливых инженеров: строились мощные инженерные сооружения и неприступные крепости, на взятие которых было пролито много русской крови. Умели добывать железо и создавать пушки (!). Неплохо для диких горцев.

Имам Шамиль построил мощное государство на Кавказе, с провинциями и губернаторами, казначейством и налогами, сильной вертикалью и тайной полицией. Пошёл курс на всеобщее образование и грамотность.

А теперь к самому интересному. Во время стычек Шамиля с русскими войсками, часть русских отрядов переходило на сторону Имама. Вот это поворот. Скоро переходы стали обычным делом. Кавказская армия пополнялась русскими солдатами, а государство – талантливыми деятелями. С позиции современной истории – абсурд. Как если бы в 90-ые наши переходили на сторону чеченских боевиков. Но не всё так просто.

Как выше писал, на Кавказ напали Романовские генералы, а вот солдаты были русскими. И хотя бойцы многого не понимали и выросли под Романовской пропагандой, но при вторжении на Кавказ, сразу посыпались вопросы и некоторые моменты стали проясняться. Не увидели они в горцах того злого врага, а увидели свободных людей, готовых бороться за свою свободу. В это время, в Романовской Империи по всем фронтам притесняли народ: тяжкий оброк, борьба с инакомыслием, староверчеством, разные повинности. А здесь они попали на землю прежней Свободной Империи (ещё не подвержены аулы пропагандой радикализма) – и генная память срезонировала. Люди добровольно стали переходить в Имамат Шамиля.

В столице Кавказского государства построили православные церкви (!), старообрядческие церкви. Пошли потоком русские переселенцы. Русские солдаты тепло называли имама «нашим Царём». Вот тебе Кавказ и «Кавказские войны».

Поэты, писатели, живописцы старались попасть на Кавказ, чтобы почувствовать и запечатлеть витающий здесь дух. Именно в этот период истории, в Романовских кабинетах было решено дискредитировать Кавказ и лавиной пошла информация о диких полоумных горцах.

Постепенно, Романовцы, путём проб и ошибок, ценой пролитой русской крови, сильно ослабили государство Шамиля. Особенно действенным стал способ подкупа местных начальников и губернаторов. Золота не жалели. За золотом шла огромная армия – это чтобы не возникло желание отказаться. Скоро Шамиля пленили. Серьёзная война на этом закончилась.

Пленение было почётным. И этому были причины. Романовская власть боялась народного гнева. Газеты не с проста называли Шамиля «вторым Пугачёвым». Везли его в Петербург и в каждом городе, где планировалась остановка, проходили торжества. А в Петербурге прошёл невероятных масштабов праздник, город несколько дней гулял. Власть старалась показать народу: они Шамиля не пленили, а показывали всё уважение, отправляя на почётную пенсию.

Шамиль доживал свой век в трёхэтажном особняке, в Калуге. С ним были его жёны, дети, навещали родные. Но куда-либо далеко уезжать разрешалось только с позволения Петербурга.

Анализируя уходящую жизнь, сказал: «Кавказ не станет свободным, пока не станет свободной Россия». Шамиль прекрасно понимал, что Романовская Империя оккупировала свой народ и с помощью пропаганды навязала ложные установки, из-за которых солдаты шли на ненужную войну.

Прошли десятилетия. Постепенно, народные волнения направили на русло анархизма и коммунизма и это волной воспользовались для установления Советского государства. И первые большевики в конец расшатали былой тартарский уклад жизни на Кавказе и своей политикой превратил народ в абсолютно диких и неграмотных горцев.

Историческую личность Шамиля Советское государство в начале обожествляла, как «ярого революционера и народного любимца», но позже полностью о нём забыла. Позже, на заре сепаратизма в 90-ых вновь стал актуален, но сегодня времена изменились, и вновь Шамиль стал «не нужным». А народ его всегда ценил, независимо от политической ситуации.

Статью подготовил Абдрахимов Ильдар. 31.01.2020

На обложке: фрагмент работы художника Э. Дмитриева-Мамонова, Россия, Калуга, 1860 г.

Оцените статью
Ра вести